Карта сайта
14 марта 2017, 14:51

Сергей Бебенин выступил на заседании Президиума Совета законодателей

Спикер областного парламента представил предложения по совершенствованию законодательства в сфере закупок.

13 марта в Госдуме состоялось очередное заседание Президиума Совета законодателей. В нем приняли участие депутаты, члены Совета Федерации, председатели региональных законодательных собраний, представители Правительства и Президента, руководители социальных министерств и внебюджетных фондов. Секретарь регионального отделения Партии, председатель Законодательного собрания Ленинградской области Сергей Бебенин представил результаты деятельности рабочей группы, созданной комиссией Совета законодателей РФ по вопросам экономической и промышленной политики для выработки предложений по совершенствованию законодательства в сфере закупок.

Он обозначил основные направления по внесению изменений в Федеральный закон №44-ФЗ и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, выделенные рабочей группой.

Во-первых, для профилактики антиконкурентных соглашений предлагается закрепить за заказчиком торгов и их участниками обязанность представлять заявление о том, что они предупреждены об административной и уголовной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и законодательства по противодействию коррупции.

Другой действенной мерой представляется увеличение размера административного штрафа. Так, в случае сговоров на торгах, организации вместо того, чтобы конкурировать между собой, договариваются и делят лоты, поддерживают цену, чтобы получить максимальную цену за свой товар или услугу. Следствием таких действий участников закупок является неэффективное расходование бюджетных средств и снижение либо отсутствие экономии бюджетных средств при проведении торгов. Основным способом получения доказательств по делам о картелях на торгах являются внеплановые выездные проверки. При этом существующая в настоящее время санкция за воспрепятствование проведению проверок, зачастую не позволяет производить результативный сбор доказательств при проведении расследований нарушений антимонопольного законодательства на торгах. Например, штрафы от пяти до десяти тысяч рублей, налагаемые на юридических лиц в случае противодействия проверке, не сдерживают противоправное поведение проверяемых компаний.

Третье предложение – снизить минимальный размер суммы штрафа для участников антиконкурентного соглашения, в том числе сговора на торгах, добровольно сообщивших о своем участии в сговоре и предоставивших доказательства этого участия.

«Анализ практики показал, что в ходе рассмотрения дел антимонопольными органами размер штрафа для правонарушителя, добровольно сообщившего о совершенном правонарушении и размер штрафа, налагаемого просто на правонарушителя, могут быть равными, - отметил Сергей Бебенин. - Таким образом, нарушаются принципы соразмерности и справедливости при назначении наказания и у потенциального заявителя отсутствует интерес в добровольном сообщении об административном правонарушении для участников сговоров на торгах».

В качестве четвертой меры по совершенствованию законодательства в сфере закупок рабочая группа предлагает обеспечение любой жалобы на действия заказчика внесением возвратного депозита.

Соответственно, при признании жалобы обоснованной, сумма такого депозита возвращается лицу подавшему жалобу, а в случае признания жалобы необоснованной сумма перечисляется либо в федеральный бюджет, либо в бюджет субъекта Российской Федерации, либо в местный бюджет в зависимости от территориальной принадлежности лица, чьи действия были обжалованы.

Эта мера позволит исключить заведомо необоснованные жалобы, направленные исключительно на задержку сроков проведения закупочных процедур, приведет к переоценке необходимости подачи жалоб в отсутствие весомых доказательств нарушения прав и законных интересов участников закупки.

 Налаживание более эффективного взаимодействия с региональными заксобраниями является одним из приоритетов в работе Совета Законодателей, - отметил Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин.

«В этом случае мы сможем более оперативно получать информацию и эффективнее формировать федеральную повестку», - отметил Председатель Госдумы, добавив, что проблемы, с которыми сталкиваются регионы, зачастую однотипны.

Он уверен, что обсуждение в Совете законодателей позволит выходить на решения, которые будут актуальны и приемлемы для всех территорий.

Должное внимание следует уделить и анализу успешных региональных практик.

«Было бы правильно на площадке Совета законодателей создать своеобразный законодательный лифт для продвижения решений, прошедших апробацию», - предложил В.Володин.

Отдельной темой обсуждения Президиума Совета законодателей стало законодательное обеспечение социальной поддержки инвалидов.

В.Матвиенко отметила, что за пять лет с момента ратификации Конвенции о правах инвалидов проделана существенная работа по совершенствованию правовой базы. Введены обязательные условия доступности объектов социальной сферы, определен порядок помощи на всех этапах жизнедеятельности. В реализации программы «Доступная среда» сегодня участвуют более 80 регионов.

Но ситуация далека от удовлетворительной. Адаптация социальной и транспортной инфраструктуры к нуждам инвалидов происходит в основном только в крупных городах. Суммы, выделяемые в регионах на создание безбарьерной среды, несопоставимы - от 56 рублей до 20 тысяч в расчете на человека.

 «Нужно, чтобы бюджетные суммы на реабилитацию инвалидов были выделены в достаточном объеме и проиндексированы с учетом инфляции», - заметила В.Матвиенко.

Она также указала на необходимость развивать отечественное производство. В частности, уже принято решение, в соответствии с которым российские предприятия получат субсидии на разработку и производство изделий для инвалидов. Но к импортозамещению следует подходить осторожно, чтобы не снижать конкуренцию и не лишать людей выбора, заключила В.Матвиенко.

Ссылка для блогов